Навык улучшения оружия и брони. The Elder Scrolls V: Skyrim

В игре The Elder Scrolls V: Skyrim у нас имеется возможность не только создать свое оружие и броню, но и заточить оружие и улучшить доспехи в кузнице. Чем выше навык кузнеца у героя, тем, соответственно, лучше будет улучшение.

Перки кузнечного дела

Перк Описание Требования Необходимые перки
Стальные доспехи Дает создавать стальные доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Кузнец-волшебник Дает улучшать магическое оружие и броню. 60 Стальные доспехи
Двемерские доспехи Дает создавать двемерские доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Орочьи доспехи Дает создавать орочьи доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Двемерские доспехи
Эбонитовые доспехи Дает создавать эбонитовые доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 80 Орочьи доспехи
Даэдрические доспехи Дает создавать даэдрические доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 90 Эбонитовые доспехи
Эльфийские доспехи Дает создавать эльфийские доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Сложные типы брони Дает создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Эльфийские доспехи
Стеклянные доспехи Дает создавать стеклянные доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 70 Сложные типы брони
Драконьи доспехи Дает создавать драконьи доспехи и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 100 Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи

Улучшение оружия и доспехов

Кроме непосредственно создания оружия и доспехов, мы это самое оружие и доспехи можем улучшать. Для этого придется найти особые места, которые чаще всего находятся рядом с кузницей.

Точильные камни

На точильных камнях мы можем заточить оружие ближнего боя, такое как мечи, топоры и молоты. Кроме того улучшениям поддаются и луки. Для заточки с нас потребуют определенное количество того или иного материала (железный слиток, серебряный слиток и т.д.). В результате данных манипуляций показатель урона значительно повышается при высокой прокачки навыка кузнечное дело.

Верстак

На верстаках мы улучшаем нашу броню (перчатки, ботинки, шлемы, щиты и т.д.) Также нам потребуются материалы и качество улучшений будет зависеть от показателя прокачки навыка.

Показатель улучшений предметов

В приведенной ниже таблицепоказано какой должен быть показатель навыка кузнечное дело и какой должен быть взят перк, чтобы затачивать более качественно.

Приставка

Бонус защиты

Бонус атаки

Навык

Навык (с перком)

Хороший

Качественный

Отличный

Безупречный

Эпический

Легендарный

Где взять требуемые ресурсы

Как для создания предметов, так и для их улучшения и заточки нам потребуются ресурсы. Где их можно взять? Самый простой способ — купить у кузнеца то, что нам нужно, чаще всего уровень прокачки игрока соответствует ассортименту продавца, однако кроме этого можно и найти на своем пути следующее:

Добыча руды

Нам частенько будут давать задания, связанные с зачисткой той или иной шахты. В этих шахтах нередко можно встретить разнообразные жилы металлов. Тут мы убиваем сразу 2 зайцев — добываем нужный металл и в качестве бонуса нередко драгоценные камни. Тут следует отметить, что для этого процесса понадобится кирка, которая, чаще всего, заботливо лежит где-нибудь неподалеку.

Обработка руды

Ну и после нужно будет найти плавильную печь, в которой нам позволят испечь из руды требуемые слитки.

Железная руда (1) = Железный слиток (1)
Железная руда (1) + Корундовая руда (1) = Стальной слиток (1)
Корундовая руда (2) = Корундовый слиток(1)
Орихалковая руда (2) = Орихалковый слиток(1)
Ртутная руда (2) = Слиток ртутной руды (1)
Малахитовая руда (2) = Очищенный малахит (1)
Лунная руда (2) = Очищенный лунный камень (1)
Эбонитовая руда (2) = Эбонитовый слиток (1)
Серебряная руда (2) = Серебряный слиток (1)
Золотая руда (2) = Золотой слиток (1)

Двемерские металлические слитки можно получить в процессе переплавки обломков из двемерского металла, которые можно найти в любых двемерских руинах, правда детали эти очень тяжелые и дотащить их до нужного места порой проблематично.
Большая декоративная двемерская балка (1) = Двемерский металлический слиток (2)
Большая двемерская металлическая пластина (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Большая двемерская балка (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Гнутый двемерский металлолом (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Малая двемерская металлическая пластина (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Двемерская металлическая отливка (1) = Двемерский металлический слиток (5)

Дубильный станок


На дубильных станках можно делать кожу из шкур различных животных, после чего эту самую кожу можно, в свою очередь, разделать на полоски. Как кожа, так и полоски широко применяются для изготовления доспехов и оружия. Из одного куска кожи всегда получается по 4 полоски.

Медвежья шкура (1) = Кожа (4)
Шкура пещерного медведя (1) = Кожа (4)
Шкура снежного медведя (1) = Кожа (4)
Шкура саблезуба (1) = Кожа (4)
Шкура снежного саблезуба (1) = Кожа (4)
Волчья шкура (1) = Кожа (1)
Шкура снежного волка (1) = Кожа (1)
Шкура лисицы (1) = Кожа (1)
Шкура снежной лисицы (1) = Кожа (1)
Оленья шкура (1) = Кожа (2)
Лошадиная шкура (1) = Кожа (3)
Шкура коровы (1) = Кожа (3)
Козья шкура (2) = Кожа (1)

Вступление

Одноручное и двуручное оружие

В прокачке навыков владения оружием главное знать, что расчет идет не от количества ударов, а от количества нанесенного урона. По этому лучше всего прокачивать оружием с большим уроном, и на врагах с большим количеством хп - тролли, гиганты, мамонты, и т.д.

Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась
самой накладной ввиду ряда факторов.

1. Первый и основной фактор - Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.

Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар.

Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок)

после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.

В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных)

за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.

Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру.

Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.
Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:
- Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.

Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.

А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.

2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.

Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)

3. Третий фактор - с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.

Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.
Ввиду чего алхимию я качал в три приема:
С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.
С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.
Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.
С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.

Кто в алхимии не «шарит», проведу мастер класс.
Смотрим все сюда

На примере покажу, что к чему.
Смотрим табличку тут .
Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие.
Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы «открыть» у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил.
Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства… ага это Мора тапинелла.
В итоге получаем вот такое вот зелье:

Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи.

Основные требуемые способности в умении «Алхимия»

Алхимик 5/5 - (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье.
Целитель - (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность.
Провизор - (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта)
Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий.

Прокачивается очень легко, на заклинании « ». Просто используйте его и все.

Колдовство

Также, не забудьте купить у него кирку - пригодится для добычи руды.

Добыча руды
В ваших путешествиях, в основном в различных подземельях вам будут встречаться различные «жилы», например «Железорудная жила», использовав этот камень, при наличие кирки при себе, ваш персонаж немного поработав добудет немного руды, и возможно какой-либо драгоценный камень:

После чего, руду нужно переплавить в плавильне. Одну из них можно встретить в Вайтране, справа сразу при входе в город:

Либо оружие вот с таким эффектом.

Таким оружием следует добивать нашу жертву, нанося ей последний или предпоследний удар.
Затем идем к торговцу, скупаем у него камни душ, одни будут уже заполнены, другие же мы в процессе игры будем заполнять.
Если у вас еще нет нескольких тысяч септимов, тогда достаточно будет скупить самые крохотные камни душ.
Для скрупулезных игроков, которые не хотят ловить крохотные души в большие камни душ, приведу ориентировочный список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения.

Крохотный камень душ - существа до 4 уровня.
Курица
Олень
Собака
Лиса
Гоблин
Грязекраб (Mud Crab)
Крыса
Овца
Волк
Скелет
Рыба-убийца (Slaughterfish)

Маленький камень душ - существа до 16 уровня.
Бурый медведь (Brown Bear)
Корус (Chaurus)
Кабан (Boar)
Фалмер (Falmer)
Призрак (Ghost)
Гоблин-воин (Goblin Skirmisher)
Бес (Imp)
Ледяное приведение (Ice Wraith)
Лошадь (Horse)
Саблезубая кошка (Sabre Cat)
Северный волк (Ice Wolf)
Лесной волк (Timber Wolf)
Драугр (Draugr)
Тролль (Troll)
Скелет-страж (Skeleton Guardian)
Зомби (Zombie)

Обычный камень душ - существа до 28 уровня.
Древний призрак (Ancient Ghost)
Огненный атронах (Flame Atronach)
Пещерный медведь (Cave Bear)
Кланфиры (Clannfear)
Драугр-воин (Draugr Scourge)
Горный лев (Mountain Lion)
Исчезающее приведение (Faded Wraith)
Ледяной тролль (Frost Troll)
Гоблин-берсерк (Goblin Berserker)
Висп (Will-o-the-Wisp)
Минотавр (Minotaur)
Зомби без головы (Headless Zombie)
Черный медведь (Black Bear)
Ожившее дерево (Spriggan)
Бешеный пес (Stray Dog)
Скелет-герой (Skeleton Hero)

Большой камень душ - существа до 38 уровня.
Даэдрот (Daedroth)
Мать виспов (Wispmother)
Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord)
Грозовой атронах (Storm Atronach)
Ужасающий зомби (Dread Zombie)
Гоблин-шаман (Goblin Shaman)
Ледяной атронах (Frost Atronach)
Лич пустоты (Nether Lich)
Огр (Ogre)
Скелет-чемпион (Skeleton Champion)
Дэйдра-паук (Spider Daedra)
Дреуг (Land Dreugh)
Приведение (Wraith)
Гигант (Giant)

Великий камень душ - существа от 38 уровня.
Мрачное приведение (Gloom Wraith)
Лич (Lich)
Минотавр-лорд (Minotaur Lord)
Хранитель врат (Gatekeeper)
Дикий огр (Savage Ogre)
Гоблин-повелитель (Goblin Warlord)
Ксивилай (Xivilai)
Гигантская рыба-убийца (Giant Slaughterfish)
Мамонт (Mammoth)

Наполнив камни душ, после нескольких часов зачисток и прохождения, нам надо где-то найти или купить у торговца оружие с одним из следующих эффектов: Изгнание, Поглощение здоровья, Отпугивание нежити, Страх.
Изгнание

Это одни из самых прибыльных эффектов для оружия.
Для вещей самым прибыльным является «Повышение навыка: Скрытность »
Стоимость зачарованной вещи зависит от эффекта, на неё наложенного.
Но! Тут стоит уточнить пару нюансов, с которыми вы столкнетесь при зачаровании вещей:

Для вещей эффект будет зависеть, в первую очередь, от размера камня! При использовании крохотного камня эффект будет 3%, а при использовании великого 30%
Стоимость у такой вещи будет сильно колeбaться, так как очень сильно зависит от размера используемого вами камня душ.
Для оружия сила эффекта зависит лишь от нашего уровня умения зачарования и взятых способностей. Заряд будет зависеть от размера камня. Заряд незначительно влияет на конечную стоимость вещи.
Основную роль в стоимости оружия будет играть именно эффект.
Выше я привел четыре самых прибыльных эффекта зачарования для оружия.

Самым выгодным является зачарование оружия - даже при использовании крохотных камней душ стоимость вещи существенно увеличивается.

Основные требуемые способности в умении «Зачарование»

Зачарователь 5/5 - (Новые чары на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень))
Чары умений - (Зачарование доспехов на 25% сильнее)
Жизненные чары - (Зачарование здоровья, маны и выносливости на доспехи на 25% сильнее)
Дополнительный эффект - (Можно на один предмет наложить два зачарования)

Скрытность

Прокачивается когда вы в состоянии скрытности передвигаетесь рядом с другими NPC. Есть мнение, что чем больше NPC в определенном радиусе - тем лучше прокачивается. Самый простой способ - в каком-нибудь городе, упереться в забор, и положить что-нибудь тяжелое на кнопку «W»

  • Помните, что чем выше ваш навык, тем более сильные соперники будут вам попадаться в путешествиях.

В применяется система прокачки персонажа и его навыков, которую можно считать одной из наиболее адекватных для игр жанра РПГ. В отличие от преобладавшей в свое время S.P.E.S.I.A.L., которая базировалась на получении очков навыков и их распределении, научиться кузнечному, стреляя из лука по монстрам, не получится. Навык развивается только при его использовании: хочешь стать искусным кузнецом - бери молот и куй. В этом гайде рассмотрим, как быстро прокачать ремесленные навыки и в каких случаях можно схитрить.

Прокачка кузнечного дела

Навык больше подойдет для воина, который сможет самостоятельно скрафтить для себя всю необходимую экипировку. Дает возможность создавать броню и оружие в зависимости от выученного ранга ремесла, а также улучшать уже готовые, повышая их характеристики. Эту же экипировку, нафармив ресурсов, можно скрафтить и выгодно продать торговцам - игровая валюта никогда не помешает.

Самый простой способ прокачки - крафт железных кинжалов до 30 уровня навыка. Проще всего делать это в Вайтране в лавке «Дом воительницы», где есть стразу два торговца с необходимыми компонентами. У них можно купить железные слитки и руду, кожу и полоски из кожи.

На 30 уровне можно продолжить крафтить эти же кинжалы, но прокачка пойдет немного медленнее. Альтернативный вариант - активировать навык «Двемерское оружие», насобирать в двемерских руинах много металлолома и вплоть до 100 уровня кузнечного ремесла крафтить двемерские луки.

Неплохо качает кузнечное ремесло подгонка брони и заточка оружия, что обойдется дешевле ковки. Для еще большего ускорения рационально использовать броню и бижутерию, дающие прирост к навыку «Кузнечное дело», а также Зелье кузнеца.

Прокачка зачарования

Навык полезен для придания оружию дополнительных свойств, усиливающих урон. При высоком уровне ремесла можно наложить сразу два зачарования на один предмет. Самый простой способ прокачки - зачаровывать упомянутые выше кинжалы и двемерские луки на захват душ.

Потребуется выучить это заклинание, а также все без исключения камни душ, которые удастся найти или купить в игре - от самых маленьких до огромных. Облегчает заполнение этих камней «Призванный меч» из школы Колдовства с перком на захват или оружие, зачарованное на захват в течение секунды. Прогресс при прокачке зависит не столько от уровня зачарования, сколько от количества операций., поэтому оптимально использовать большое количество дешевых предметов и маленьких камней. Из заклинаний эффективнее всего прокачивают навык зачарования отпугивание нежити, поглощение здоровья, изгнание Даэдра и паралич.

Прокачка алхимии

При занятиях алхимией вообще не придется тратить деньги - достаточно запомнить места спауна самых ценных ресурсов - например, сердца Даэдра и пальца великана. На низких уровнях ремесла алхимия может не приносить прибыли. При взятии перка «Торговец» в лавках можно будет купить больше ингредиентов.

Развитию навыка помогает наложение на ремесленную одежду и бижутерию особенности улучшения качества зелий - вплоть до 29%. Так зелья не только будут более эффективными, но и продать их можно дороже.

На начальном этапе прокачки алхимии потребуется смешивать различные компоненты, изучая их свойства. Рекомендуется смешивать не по два, а по три ингредиента - выше вероятность, что при выборке из 12 свойств попадется 2 одинаковых. При смешивании лучше брать те компоненты, у которых неизученных свойств больше - так выше вероятность открыть новые.

Эффективнее всего для прокачки алхимии зелья с эффектами паралича, невидимости, урон к регенерации магии, восстановление магии и повышение здоровья, так как опыт при крафте персонаж получает больше.

Прокачка магии

Для прокачки заклинаний школы восстановления подставляться под удары и лечить себя - не самый эффективный способ. Оптимальный вариант - выучить заклинание «Отпугивание нежити» и кастовать его с двух рук в какой-нибудь гробнице. Так как это заклинание частично парализует скелета, при правильном касте нежить не сможет сойти с места. Остается только закликать противника для быстрой прокачки. Также неплохо прокачивает навыки заклинание «Круг защиты», который можно наколдовать даже при отсутствии противников.

Для развития ветки школы Иллюзии лучшее заклинание - «Приглушение шагов». Применять его можно всегда, когда у персонажа есть мана, в том числе при исследовании игрового мира и пеших переходах между локациями. Также неплохо работает связка заклинаний «Успокоение» и «Бегство», которые кастуются с разных рук. Достаточно найти какого-нибудь оленя или краба, чтобы пугать его и приманивать обратно.

Для прокачки школы Колдовства лучше всего подходит «Захват душ», которое кастуется на труп с двух рук одновременно. Также это заклинание работает, если применять его на собственную лошадь, включая Тенегрива.

Для развития навыков школы Изменения идеально подходит заклинание Телекинез. Эффективность прокачки зависит от расстояния до предмета и от его массы. Также работает «Обнаружение жизни» в местах, где много живых существ - например, где-нибудь в городе на площади. Неплохо действует «Водное дыхание», если зайти в воду по пояс и начать применять навык.

Для прокачки ветки Школы Разрушения лучше применять высокоранговые заклинания, убивая живых существ. Нанесенный урон на прокачку влияет мало. То есть, «Ледяная буря» уровня Адепт действует эффективнее, чем «Ледяной шип». Эффективнее всего действую заклинания по площади, убивающее за раз несколько противников.

Если персонаж не болен ликантропией, в течение 8 игровых часов после отдыха на собственной кровати все навыки качаются немного быстрее. Если отдохнуть в таверне, персонаж получит 5% приросты опыта, в собственном доме 10%, а вместе с супругом уже 15%.

При использовании Этериевой короны можно сохранять действие двух знаков одновременно. То есть, если активировать знаки, улучшающие прокачку определенных навыков, то их можно комбинировать. Учитывайте, что действие камня Любовника, дающего приросты навыков на 15%, и сна на кровати не суммируются.

Все возможные варианты прокачки

Накопив достаточно денег в игре, можно воспользоваться помощью наставников. Чем выше уровень прокачки, тем больше придется заплатить за дальнейшее развитие. Рассмотрим, к кому можно обратиться для прокачки описанных в этом гайде навыков.

Кузнечное дело:

  • Горза Гра-Багол в Маркарте;
  • Балимунд в Рифтене;
  • Йорлунд Серая Грива в Небесной кузнице.

Зачарование:

  • Сергий Турриан в Коллегии Винтерхолда;
  • Хамал в Храме Дибеллы;
  • Нелот в Башне Телль-Митрина.

Школа Иллюзии:

  • Атуб в Ларшагбуре;
  • Древис Недорен в Коллегии Винтерхолда.

Школа Колдовства:

  • Рунил в Зале Мертвых Фолкрита;
  • Финис Гетор в Коллегии Винтерхолда;
  • Фалион в Морфале;
  • Талвас Фатрион в Башне Телль-Митрина.

Школа Разрушения:

  • Вунферт Неживой в Королевском дворце;
  • Сибилла Стентор в Синем дворце;
  • Фаральда в Коллегии Винтерхолда.

Школа Восстановления:

  • Колетта Маренс в Коллегии Винтерхолда;
  • Хранитель Каркетта в Зале Дозора;
  • Данника Свет Весны в Храме Кинарет.

Школа Изменения:

  • Меларан в Синем дворце;
  • Дравиния Резчица в Таверне «Деревянное кружево»;
  • Толфдир в Коллегии Винтерхолда.

За каждый полученный уровень мастерства можно брать не боле пяти уроков, так что все равно придется покачивать все навыки также и самостоятельно. Также навыки качаются с помощью книг, которые можно найти везде на территории Скайрима.

С помощью этого можно создавать различную броню (легкую и тяжелую), оружие и улучшать ее.

Для начала производства необходимо найти кузницу в одном из городов, обычно это не составляет труда, так как это вполне внушительный объект. В ней вы можете переплавлять руду в слитки, обрабатывать шкуры зверей, ковать оружие и броню, а также улучшать всю эту продукцию.

Выглядит это все примерно так:

На самом деле не совсем так, а немного попроще. Это Небесная кузница (Skyforge) в Вайтране (Whiterun). Она является самой крутой кузницей во всем Скайриме, но общий вид в целом должен быть понятен.

Производство вещей

Итак, процесс производства достаточно прост, и немногим отличается от других профессий.

Слева мы видим типы брони и оружия, которые мы можем производить. Справа показаны характеристики, внешний вид и требуемые ресурсы. Если всего хватает, то просто жмакаем кнопку и получаем готовый продукт и рост навыка. Прокачать кузнечное дело можно и с помощью , но намного дешевле делать вещи из простых материалов.

Улучшение вещей

Для улучшения брони и оружия нужно использовать стол и точильный круг, соответственно. Для этого потребуется сам улучшаемый предмет и кусок материала, из которого он сделан.

Выбираем нужный предмет выделяем и подтверждаем улучшение.

Всего существует шесть типов улучшения, различающихся по силе:

  1. Хороший (Fine)
  2. Отличный (Superior)
  3. Наилучший (Exquisite)
  4. Безупречный (Flawless)
  5. Эпический (Epic)
  6. Легендарный (Legendary)

Для получения более высокого уровня улучшения необходимо поднимать навык кузнечного дела и брать таланты, отвечающие за улучшения вещей из определенного материала. Однако, можно обойтись и без талантов, но требуемое значение навыка будет больше. Зачарование и алхимия отлично помогают в этом, повышая навык кузнечного дела.

Необходимое значение навыка (с талантом/без таланта) для улучшения:

  • Хороший (Fine) — 1/1
  • Отличный (Superior) — 22/31
  • Наилучший (Exquisite) — 40/65
  • Безупречный (Flawless) — 57/100
  • Эпический (Epic) — 74/134
  • Легендарный (Legendary) — от 91/168

После легендарного уровня, повышение навыка продолжает повышать эффективность усиления.

Стоит отметить, что улучшать зачарованные предметы можно, только взяв специальный талант в ветке кузнечного дела.

Я не сильно вдавался в подробности, то здесь я очень подробно расскажу как шаг за шагом создать наиболее эффективное оружие. Я люблю бегать с классической парой щит + меч, и создавать шедевр мы будем на примере одноручного меча.

Нам понадобятся эликсиры зачарования и элексиры кузнеца. Поэтому начнем мы с создания набора вещей, улучшающих навык алхимика.

Набор предметов Алхимика

Алхимия поможет нам в создании эликсиров. Если в ваших странствиях вам не удалось найти зелья, повышающего зачарование, то с навыком зачарования 100, вы можете создать набор из 4-х предметов, дающий вам суммарно (25 х 4) 100 единиц к навыку алхимика. Воспользовавшись этим набором, вы создадите зелья зачарования. Желательно, чтобы и алхимия у вас была на все 100.

Пользуясь созданными зельями, вы, временно усилив способности к зачаровыванию, вновь создадите набор «юного алхимика». Новый набор предметов будет давать ещё больший эффект, потому зелье зачарователя, сваренное в новом облачении, будет ещё более эффективным. Это позволит вам создать ещё более качественный набор для занятия алхимией.

В итоге, максимальная эффективность, которую мне удалось достичь, это создание набора алхимика с предметами, дающими по 29 единиц навыка алхимии. В сумме (29 х 4) 116 единиц. Такой набор предметов позволяет сварить зелье зачарования, улучшающее навык на 32 единицы.

Что нужно для создания набора «юный алхимик».

Четыре предмета — кольцо, амулет, шлем (маска, диадема и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка. Сваренные вручную зелья обычно дают эффект на 30 сек. Поэтому действовать нужно быстро.

Ингредиенты для зелья зачарования.

Не забудьте облачиться в набор «юного алхимика», если он уже создан. Для зелья понадобятся два ингредиента из следующего списка —

  • Hagraven Claw (Коготь ворожеи)
  • Snowberries (Снежные ягоды)
  • Blue Batterfly Wing (Крыло синей бабочки)

В игре можно найти зелья, дающие до 25 единиц навыка.

Набор предметов кузнеца

Идеальный набор для алхимии (созданный перед этим), позволяет нам перейти к следующему шагу — создание набора предметов для кузнеца, а также создание эликсира кузнеца.

Что понадобится для набора кузнеца

Для создания снова нужно четыре предмета — кольцо, амулет, нагрудник (кираса, платье, кузнечный фартук и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка.

Мы должны получить набор, дающий в сумме (29 х 4) 116 единиц к навыку кузнеца.

Создание оружия

При создании основы оружия можно не иметь ни набора кузнеца ни кузнечного эликсира. Все эти предметы понадобятся нам при заточке. Поэтому не важно, создали вы сами соответствующую основу для нашего грозного артефакта или случайно нашли оружие где то по ходу игры. До заточки не важно даже какой у вас сам кузнечный навык.

На заточку влияет наличие кузнечных перков, которые позволяет затачивать оружие из соответствующих материалов вдвое лучше. Перед заточкой убедитесь, что у вас достаточно нужных материалов для заточки. Наденьте набор «юного кузнеца», выпейте кузнечный эликсир, и — вперед.

Эликсир кузнеца

Перед созданием не забудьте облачиться в набор «юного алхимика». Понадобятся два ингредиента из следующего списка —

  • Blisterwort (Лютый гриб)
  • Glowing Mushroom (Светящийся гриб)
  • Sabre Cat Tooth (Клык саблезуба)
  • Spriggan Sap (Живица сприггана)

У меня, полученный эликсир, улучшил навыки кузнеца на 130 пунктов! При этом в игре я не находил эликсиров кузнеца со значением более 50.

Улучшаем навык владения оружием

«Не меч делает человека, а человек меч. »

Последним, весьма весомым штрихом станет зачарование «повседневного» набора предметов на увеличение навыка владения оружием. Опять понадобятся эликсиры зачарования, 4 предмета и 4 камня душ с душами не хуже Grand. В моём случае это навык владения одноручным оружием и следующие предметы: кольцо, амулет, перчатки и сапоги.

Благодаря эликсирам и развитому навыку зачарования удаётся увеличить навык владения на (47 х 4) 188 пунктов.

Т.к. зачарование скорее всего вам позволит наложить по два эффекта на каждый предмет, то подумайте заранее, что вам необходимо помимо основного навыка владения оружием. На картинке пример перчаток, которые помимо навыка владения одноручным оружием улучшают навык владения луком, которым я тоже часто пользуюсь.

Зачаровываем оружие для нанесения дополнительного урона

Казалось бы куда ещё больше? Но нет предела совершенству. Помимо прокачки самого навыка зачарования, не лишним будет взять перк, позволяющий накладывать два эффекта за раз. Далее дело вкуса.

Я рассматривал магические эффекты с точки зрения максимального урона. Три стихии (огонь, холод, электричество) дают три пары возможных комбинаций. При этом урон пары «Огонь + Электричество» у меня получался меньше, чем для оставшихся двух пар. Это связано с магией школы разрушения, в которой у меня взят перк, увеличивающий урон холодом. Огонь сам по себе наносит 1,5 урон (урон сразу при ударе и половину от поджигания противника). Поэтому я остановил свой выбор на паре «огонь + холод».

Урон каждой стихией добавил к урону оружия по 36 пунктов. Кроме того, добавим 18 пунктов от последующего горения цели и 36 пунктов выносливости. Выносливость уже можно не считать, ибо «мертвые не потеют». Суммарный урон здоровью магией составит до 90 пунктов.

Результат

Я не брал перки кузнеца из ветки, связанной с металлами тяжелых доспехов (Ebony, Daedric и т.п.). Т.о. лучший материал с удвоением заточки у меня оказался Glass — cтекло. Конечно есть мод для Skyrim, который добавляет много дополнительных предметов в список кузницы, в том числе оружие из драконей кости, и я бы мог взять за основу Dragonbone Sword, но я этот вариант из этических соображений:) тут не буду рассматривать.

Пасьянс Коврик